Как читать авиабилет

avia_bilet3Как прочесть авиабилет. Авиабилет  что это такое. Авиабилет- как читать, как пользоваться, как проверить. Как читать билет авиа. Как прочитать билет на самолет. Как читать авиабилет.

Типы бланков авиабилетов

В настоящее время в Мире широкое распространение получили три типа бланков для выписки авиабилетов: автоматический копирующиеся авиабилеты («сэндвич»), автоматические купонные авиабилеты с посадочными талонами, ручные бланки. Особый случай, приобретающий все более широкую популярность, это электронные авиабилеты.

Автоматически копирующиеся авиабилеты («сэндвич»). Transitional Automated Tickets (TAT)

Данный тип бланка наиболее широко распространен в Украине и России, благодаря тому, что бланк используют Трансаэро, Аэрофлот, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Авиабилеты представляют собой «сэндвич» из нескольких купонов. Каждый купон бланка авиабилета снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» (2) печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

 

avia_bilet1

 смотреть расшифровку
Авиабилеты автоматические купонные с посадочными талонами. Automated Tickets/Boardind Pass.

На данный момент наиболее прогрессивная форма бланка. Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете. Благодаря чему, данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон — «PASSENGER RECIEPT». Из компаний представленных в Украине и России данный тип бланка используют Lufthansa, Air France, Swissair, Finnair и ряд других.

avia_bilet2

смотреть расшифровку

Авиабилеты для ручной выписки. Manual Issued Tickets

Поскольку, билетопечатающие устройства очень дорогие, как, наверное, и все узкоспециализированные приборы, этот тип бланков не широко распространен в агентствах. Кроме того, технологически невозможно печатать на одном принтере бланки разных авиакомпаний, поэтому, если Вы покупаете билет в агентстве, то, скорее всего Ваш перелет будет выписан именно на ручном бланке. Авиакомпании также имеют «аварийный» запас ручных билетов на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили 2-х и 4-х купонные бланки. Каждый купон снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других. Если количество перелетов по Вашему маршруту меньше чем количество купонов в бланке, то в «лишних» полетных купонах пишется слово «VOID», а сами купоны «вырываются» из билета. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности , но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

avia_bilet3

смотреть расшифровку

Электронные авиабилеты. Electronic Tickets

Данный тип авиабилетов завоевывает все большую популярность, благодаря полному отсутствию какого-либо бланка. Авиабилеты представляют собой некие электронные записи, хранящееся в компьютере авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом. Поскольку, ни одно агентство, ни любая другая авиакомпания (если она не входит в плотный альянс с авиакомпанией авиабилет выдавшей) полностью данную запись не «увидит», то такой авиабилет может быть выписан только в случае, если весь перелет осуществляется одной авиакомпанией. На сегодняшний день в Украине и России данный тип билета используют практически все авиакомпании. Немного непривычно заплатить деньги за билет и не получить взамен ничего, кроме квитанции об оплате, но какие широкие возможности открываются при использовании Интернет!

Расшифровка полей авиабилета

1. NAME OF PASSENGER (Фамилия и Имя пассажира)

Указывается латинскими буквами (в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью, и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок.

В случае, если авиабилеты были оформлены с применением возрастной скидки, в данной графе может также указываться дата рождения пассажира (в соответствии с требованием авиакомпании).

2. FROM/TO (Маршрут перелета)

Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города. В случае, если маршрут не умещается на одном бланке (один бланк может содержать не более 4-х полетных купонов), продолжение маршрута оформляется на следующем бланке, номер которого указывается в графе «CONJUNCTION TICKETS» (8)

3. STOPOVER (Индикатор «стоповер». X/O (нет/да))

Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит «О». В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

4. CARRIER (Перевозчик)

Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта). Например:

SU — Аэрофлот,

LH — Lufthansa,

AF — Air France.

5. FLIGHT (Номер рейса)
6. CLASS (Класс бронирования)

Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу.

Обычно:

  • F, P, A — первый класс.
  • J, C, D, I, Z — бизнес класс.
  • W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X — экономичный класс.
7. DATE (Дата вылета)

Может быть фиксированной (в этом случае дата указывается в авиабилете).

Может быть открытой — если на момент приобретения авиабилета пассажир еще не определился с точной датой своего перелета, в авиабилете в графе «Дата» проставляется код «Open». Для того, чтобы забронировать желаемую дату перелета, а затем проставить ее в авиабилете, пассажиру необходимо обратиться в агентство по продаже авиабилетов или авиакомпанию.

8. TIME (Время вылета)

Указывается местное время вылета. Время прилета, а также время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа в авиабилете не указывается.

9. STATUS (Статус бронирования)
  • OK — гарантирует Вам место в салоне;
  • NS — означает отсутствие места в салоне (для детей младше 2-х лет);
  • RQ / SA — негарантированное бронирование / перелет возможен только при условии наличия свободных мест.

Обычно статус — «OK». Иногда возможна выписка авиабилетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В авиабилете для детей до 2-х лет, летящих без места — статус «NS».

10. FARE BASIS (Вид тарифа)

Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.

11. NVB/NVA (Не действителен до / не действителен после)

NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER. Ограничения срока действия авиабилета (если имеются). Другими словами, это дата, раннее которой и позднее которой соответственно, нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.

Как правило, в данной графе указывается сумма в килограммах. Также, в данной графе авиабилета может быть указан код «PC» (встречается, в основном, на рейсах в/из/по Америке). Данный код означает, что пассажир может провезти 2 предмета багажа весом по 32 кг (не более!) каждый и, при этом сумма 3-х измерений (высота, ширина, длина) каждого из них не должна превышать, как правило, 158 см. Билет по Европейским направлениям предусматривает провоз багажа в размере 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес класса.

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа)

Расчет тарифа по участкам путешествия В этой графе приводится расчет стоимости авиаперевозки с указанием взимаемых сумм отдельно по каждому перелету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф)

Величина тарифа. Указывается в валюте, принятой для расчета тарифа в месте начала первой перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Киев, то тариф будет указан в фунтах (GBP).

В странах с неконвертируемой валютой (в том числе Украина и Россия) публикуют тарифы в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL (Всего)

Общая стоимость авиабилета. Указывается полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы без учета налога с продажи) в валюте пункта выписки билета. В Украине для разных авиакомпаний это могут быть как гривны, так и доллары США. Также здесь может стоять «IT» или «FORFAIT»)..

16. EQUIV / FARE PD (Эквивалент тарифа)

Указывается в случае необходимости, в валюте, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета, в случае, когда валюта, принятая для расчета тарифа в месте начала первой перевозки отличается от валюты, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета. Курс пересчета должен быть отражен: или в графе 22, или 25, или 13.

17. TAX (Такса)

Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).

Здесь указываются дополнительные сборы за услуги, оказываемые в аэропорту: взлет, посадка, обеспечение безопасности и т.д. В большинстве стран аэропортовые сборы включены в стоимость авиабилетов и оплачиваются заранее, но есть страны (Таиланд, Маврикий, Колумбия, Перу, Бразилия, Барбадос, Кения и некоторые другие), где взимается дополнительный сбор, оплачиваемый пассажирами наличными в аэропорту при вылете из страны.

18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты)

Форма оплаты авиабилетов.

Существуют следующие варианты оплаты:

  • CASH (наличные),
  • INVOICE или INV (безналичная оплата),
  • CC — номер кредитной карты — (кредитная карта).
19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения)

Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

20. AIRLINE DATA (Номер бронирования)

Код данного бронирования в компьютерной системе (PNR CODE).

21. VALIDATOR PLACE (Поле валидатора)

Штамп агентства, продавшего авиабилеты. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего авиабилеты. Дата выписки авиабилетов.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения)

Указание на ограничения по данному тарифу. Существует множество различных тарифов (годовой, экскурсионный, групповой, специальный тариф PEX, специальный тариф APEX, молодежный и т.д.). Условия применения этих тарифов могут быть различными. Как правило, чем дешевле авиабилеты, тем более жесткие ограничения применяются к тарифу, по которому данные авиабилеты были оформлены. Основные условия применения тарифа указываются в данной графе.

Наиболее часто встречающиеся ограничения связаны со следующими операциями:

  • «Rebooking» — перебронирование авиабилетов;
  • «Refund» — возврат авиабилетов;
  • «Endorsements» — возможность замены перевозчика (возможно указание на использование рейсов только определенного перевозчика — например, если в графе указано «LH ONLY», то это означает, что данный авиабилет действителен на рейсах «Lufthansa»);
  • «Rerouting» — изменение маршрута<./li>

Наличие слов «No/Non» перед вышеуказанными терминами означает невозможность данных операций согласно применяемому тарифу.

Наличие слова «fee» после вышеуказанных терминов и указания определенной суммы обозначает сумму штрафа за данную операцию согласно применяемому тарифу. Например «REB FEE USD50» или «NON REF» означает: «штраф за изменение бронирования — 50 долларов США» или «возврат билета невозможен».

Наличие слова «free» после вышеуказанных терминов означает возможность бесплатного осуществления данных операций, согласно применяемому тарифу

«Fare restrictions apply» — означает, что существует ряд специальных ограничений по тарифу данных авиабилетов. Эти ограничения, ввиду их многочисленности, не указываются в данной графе. Пассажир информируется о вышеуказанных ограничениях при бронировании авиабилетов.

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на …)

Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального авиабилета. Смысл переписки авиабилетов проще понять на примере. Вы купили авиабилет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» авиабилета. Если новый авиабилет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения авиабилета. Номер «старого» авиабилета будет указан в графе 23 «нового» авиабилета. Аналогичная процедура выписки авиабилетов при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваши авиабилеты оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за авиабилетами. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов), а в графе 23 авиабилета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Соединенный билет)

В этой графе указывается номер предыдущего / последующего авиабилета в том случае, если маршрут пассажира не умещается на одном бланке (поскольку бланки авиабилетов могут содержать максимум 4 купона и в авиабилете может быть обозначено не более 4-х перелетов). Согласно требованиям некоторых авиакомпаний (например, авиакомпании «Аэрофлот»), в данной графе указываются номера всех авиабилетов подобного маршрута.

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT / RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения)

Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE (Тур код)

Код, применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

27. Номера авиабилетов

Код авиакомпании (первые 3 цифры). Например, 555 — Аэрофлот. А также плюс 10 знаков — порядковый номера авиабилетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дешевые билеты на самолет